Мир вокруг нас

 

Кто первым сделал паруса?

 

Давным-давно человек сделал это великое открытие, хотя никто не знает конкретно, когда это случилось. Оно давало возможность лодке легко плыть вперед в том направлении, куда дул ветер. Все, что для этого требовалось, — это прикрепить кусок кожи, материи или еще что-нибудь подобное на палку. С таким парусом лодка продвигалась вперед легко, и не надо было грести. Конечно, настоящий парусный корабль имеет и другое преимущество: он может плыть и против ветра. Для этого надо знать, как менять курс или двигаться зигзагообразно. Много времени прошло до того, как появилось умение управлять парусами на кораблях. Много стадий было на этом пути.

У древних египтян корабли были с веслами и с огромными парусами. Сначала их корабли плавали только по Нилу, но позднее они стали выходить и в море. Но они поднимали паруса только при попутном ветре. Греки и римляне изобрели корабль, который назывался галера. Рабы сидели на веслах, а парус поднимали только при попутном ветре.

Другой корабль, который они изобрели, назывался «круглым» и использовался для перевозки грузов. Сначала эти корабли имели только одну мачту с одним большим парусом. Но в эпоху христианства на этих кораблях появилась дополнительная мачта и парус на носу, а иногда был также и маленький марсель. Эти корабли все еще не могли идти против ветра, но некоторые из них могли брать ветер, который дул сбоку. Викинги также изобрели парусники и к 800 году нашей эры имели корабли с большими квадратными парусами.

 

Откуда взял начало военно-морской флот?

 

Знаете ли вы о том, что первоначально в состав военно-морского флота страны входили все корабли, включая и военные, и торговые, и рыболовные? В настоящее время слово «флот» стало обозначать боевые корабли, а также те, которые помогают вести боевые действия. Первые флоты возникли тогда, когда вооруженные люди племени или города выходили в море на самых больших, какие только у них были, кораблях, чтобы сразиться с врагом и прикрыть свою территорию с моря. Такими кораблями были обычно рыболовные или торговые суда.

Читайте:  Авиация и воздухоплавание

Позднее появились корабли, приспособленные специально для морского боя. Во времена древних греков и римлян вместо торговых округлых были построены удлиненные корабли, которые имели большую скорость движения. Когда персы угрожали нападением на Афины в 483 году до нашей эры, греки увеличили свой флот с 50 до 100 удлиненных кораблей. К концу 5 века до нашей эры этот флот увеличился до 300, а позднее даже до 360 и стал настоящим военно-морским флотом! В мирные времена эти военные корабли стояли на стапелях или в укрытиях вбухтах.

Самые древние военные корабли представляли из себя многовесельные галеры, и каждая требовала большого количества гребцов. Эти огромные гребные галеры использовались для тарана других кораблей илидля взятия вражеских кораблей на абордаж. В устройстве древнегреческого и древнеримского флота было много общего с современностью. У греков был капитан, специалист по парусам, много младших офицеров, моряков и гребцов, а также, солдаты и моряки, которые участвовали в схватке.

У римлян всегда был отряд солдат, которых называли «классики», и они имели особую приписку для службы на флоте. Сегодня, конечно, флот — это очень сложная структура, включающая корабли десятков типов и систему их обеспечения.

 

Когда люди начали исследовать подводное пространство?

 

Первым подводным исследователем был, наверное, человек, который искал под водой что-нибудь съестное. Сотни тысяч лет назад люди умели ловить рыбу. Эти древние рыбаки жили на берегах озер в Африке. Они набрасывались на рыбу и ловили ее руками. Это заставляло людей учиться плавать. Затем пловцы научились задерживать дыхание и нырять. Первые погружения происходили недалеко от берегов озер и морей, там, где было глубоко и вода была чистой. Постепенно ныряльщики осваивали все большие и большие глубины. Они находили и выносили из воды различные интересные и полезные предметы. Это были и съедобные моллюски, и красивые цветные кораллы и ракушки, которые использовали в качестве украшений или продавали. Еще 4000 лет назад индейцы глубоко ныряли у берегов Перу и доставали из воды двустворчатые раковины моллюсков, которые были одним из любимых кушаний.

Читайте:  101 ключевая идея: ПОЛИТИКА

В то же самое время — тысячи лет назад — на другой стороне земного шара люди добывали устриц из глубин Персидского залива, но не для еды. Ныряльщикам нужны были жемчужины, которые находились внутри раковины в мягкой части тела устрицы. Как и сейчас, жемчужины использовались в качестве украшения. Древних греков и турок иногда называют родоначальниками современного ныряния. Они начали проводить исследования губчатых в Эгейском море более двух тысяч лет назад, и то, что они узнали, досих пор важно. Они выявили, что чем больше воздуха они вдыхали прежде, чем нырнуть, тем дольше они могли оставаться под водой.

В конечном итоге кому-то пришла в голову мысль, что надо брать с собой дополнительный запас воздуха в приспособлении, которое они называли водным пузырем. Пузырь делали из шкуры козла, овцы или свиньи. Затем его смазывали маслом, и он становился водонепроницаемым. Все, кроме одного отверстия, крепко сшивалось. Ныряльщик надувал бурдюк и с тяжелым камнем, который удерживал его под водой, опускался вниз. Теперь он некоторое время мог работать под водой, и, по мере необходимости, вдыхал воздух из бурдюка.

 

Как появилось плавание?

 

Человеку не дано от природы умение плавать, как многим животным. Естественно, человек должен был научиться плавать, наблюдая за животными, которые плавают благодаря инстинкту. Первый человек вынужден был научиться плавать, чтобы выжить в суровых условиях. Первый способ плавания, который освоил человек, известен под названием «грести по-собачьи», то есть имитируя плавание собаки. Но потом человек захотел найти такой способ плавания, который давал бы ему больше возможности координировать движения рук и ног, а также способность долго держаться на поверхности воды. И вот более двух тысяч лет тому назад человек освоил новый вид плавания, известный как брасс. Этот вид все еще используется многими людьми для преодоления больших дистанций в открытой неспокойной воде.

Читайте:  Изучаем мир

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>